В этом турагенстве меня поразило многое.

Например, потрясающий офис. Зайдя туда, я даже растерялась: изобилие приятного синего цвета в интерьере, большие мягкие диваны и россыпь сувениров из разных уголков света (больше всего впечатлили индейский головной убор из перьев и несметное количество фигурок рыб). Но больше всего меня впечатлила энергетика женщины, которая является практически «головой и сердцем» «Натали-Вояж». И я, абсолютно не разбираясь в курортах и турах, вышла с интервью точно зная, к кому я обращусь, планируя поездку за границу.
Наталья:
- Мы начали свою деятельность осенью 2002 года. К этому времени багаж знаний о том, что касается путешествий, был достаточен для открытия своей фирмы
ПО:
- Значит, организовываете отдых своим клиентам уже восемь лет! Наверное, с этого времени у вас их столько накопилось…
Наталья:
- Конечно! Все, кто к нам обращается, становятся нашими хорошими друзьями... А мы своими друзьями дорожим, как и хорошей репутацией.
ПО:
- А ваши друзья-клиенты наверняка советуют ваше агентство своим друзьям!
Наталья:
- Сарафанное радио – основное средство пиара для любой турфирмы. Все эти вывески, плакаты – это, безусловно, хорошо. Но когда о нас говорят хорошо, другие прислушиваются и идут к нам. Мы фирма, которая работает не на количество, а на качество. Поэтому воспользовавшись нашими услугами один раз, люди возвращаются к нам вновь. Ведь наша главная задача заключается в том, чтобы подарить людям действительно незабываемый отдых. Праздник, после которого к нам придут и скажут «спасибо». Только после этих слов мы чувствуем, что выполнили свою задачу полностью. Ведь от работы важно получать не только прибыль, но и моральное удовлетворение. Так, например, в этом году нашим туристам мы дарим ужин в ресторане «Телега», а также 10% скидку в салоне красоты «ТРАЯНА».

ПО:
- А помимо работы на качество и специальных акций, чем бы вы еще отличили себя от других турфирм города?
Наталья:
- У нас уникальные сотрудники. И эта уникальность заключается в том, что они объездили огромное количество стран. Так что информацию об отелях, достопримечательностях и национальных особенностях наши туристы получают «из первых уст». Мы знаем все нюансы визового и таможенного оформления, правила оформления паспортов, требования предъявляемые авиакомпаниями и так далее.
ПО:
- Сейчас стало модно бронировать туры по Интернету. На мой взгляд, это удобно, но не всегда безопасно... А как вы думаете? Может, сейчас лучше не создавать офисов, не встречаться с клиентами, а просто создать хороший сайт и развиваться в этом направлении?
Наталья:
- у нас есть свой сайт, но самостоятельных бронирований идет очень мало, в основном мы получаем письма с запросами, и на основе наших советов делается выбор.
ПО:
- А я считаю, что он-лайн бронирование очень удобно для бизнесменов. Зашел на сайт, забронировал – все… Может быть, вы считаете такие туристические сайты своими конкурентами?
Наталья:
- Нет,абсолютно. При бронировании через Интернет, человек не может рассчитывать на полную информацию об отеле, стране. Плюс ко всему ему самостоятельно требуется оформлять визу и страховку, подбирать оптимальный перелет, знать правила выезда, особенности транзита. Ведь бывают случаи, когда турист, забронировав самостоятельно билет, не учитывает, что на некоторых направлениях транзитные вылеты осуществляются из разных аэропортов. Кроме того, в расписании рейсов могут быть изменения, о которых ему никто не сообщит. А мы учитываем все нюансы и пожелания.

ПО:
- Так какие у ваших клиентов желания? Я имею в виду, какие страны сейчас пользуются популярностью?
Наталья:
- Среди наших туристов наибольшей популярностью пользуются страны, в которые осуществляется «прямой» вылет из Самары. В первую очередь, это Турция и Египет. Ну а с учетом экстремальных температур в Тольятти, все большее внимание уделяется средиземноморским курортам с более мягким климатом: Греции, Кипру, Хорватии и Черногории. Начиная с октября, возобновляются рейсы в Таиланд, что, я думаю, будет приятной новостью для наших путешественников. Таиланд - страна с прекрасным климатом, дружелюбным отношением местных жителей, очень вкусной едой и, что немаловажно, ее можно посетить без каких либо визовых формальностей. В наступающем зимнем сезоне продолжится программа вылетов в Индию, на полюбившийся курорт Гоа. Кроме пляжных направлений несомненным спросом пользуются поездки на европейские горнолыжные курорты.
Напоследок, Наталья поделилась интересным фактом. Помимо путешествий и работы у нее есть два любимых занятия, которые помогают ей в бизнесе. Одно из них – готовка, потому что она позволяет воплотить творчество во вкусное блюдо. А вот аккуратности и педантичности Наталью учит… вышивание крестиком.
Екатерина Шлома